Катание на лодке может быть социальным видом спорта, и многие любят кататься на лодке с семьей и друзьями. Однако иногда вам может потребоваться перемещать лодку самостоятельно. Будь то в начале или в конце сезона, или в попытке найти лучший круиз в ближайшем будущем, вы можете столкнуться с тем, что будете управлять лодкой в одиночку.
Независимо от того, будет ли поездка короткой или продолжительностью в несколько дней, катание на лодке в одиночку сопряжено с рядом проблем. К счастью, при хорошем планировании как для себя, так и для своей лодки, а также с учетом погоды эти проблемы можно преодолеть.
Вот элементы, которые вы должны подготовить, прежде чем отправиться в путешествие по суше или вблизи берега относительно короткой продолжительности. Хотя эти пункты также относятся к оффшорному планированию, в этой статье рассматриваются поездки на лодке на разумном расстоянии от берега.
Наиболее важные элементы, которые следует учитывать, прежде чем отправиться в путь самостоятельно, включают:
- Механические и конструктивные мореходные качества лодки
- Еда и вода
- Одежда
- Снаряжение для экстренного реагирования
- Запасные части и инструменты
- Комплект для ремонта корпуса
- Отказаться от судового комплекта
- Шлюпка, спасательный плот
- Оснастка Jackline
- Запланированные перерывы на отдых
- План плавания
- Подготовка к погоде
Имейте мореходную лодку
Выходить на воду на лодке, которая не находится в идеальном мореходном состоянии, в любое время безрассудно, а во многих местах даже противозаконно. Если вы планируете управлять лодкой в одиночку, очень важно, чтобы все было в хорошем состоянии.
Аккумулятор, который не заряжается полностью; якорный фонарь, который не работает все время; небольшая течь, из—за которой трюмный насос включается чаще, чем следует, — все эти вещи необходимо устранить, прежде чем отправиться в путь в одиночку. Двигатели должны быть хорошо настроены, паруса должны быть в хорошем состоянии, и все, что делает лодку безопасной платформой для вас, должно быть проверено. Недостатки должны быть устранены.
Если вы едете на моторной лодке, убедитесь, что у вас достаточно топлива, и ваш план останавливается для пополнения, желательно до того, как вы дойдете до последней трети бака.
Поддерживайте свою лодку в исправном состоянии
Кроме того, все остальные элементы лодки должны быть в хорошем состоянии. Потертый трос, камбузный насос, который нуждается в новой диафрагме, люк со сломанной защелкой, все и вся, что не работает должным образом или имеет признаки износа, должны быть заменены. Небольшие раздражители могут превратиться в большие проблемы в чрезвычайной ситуации.
Если случится что-то непредвиденное, например, плохая погода, вы должны иметь возможность сосредоточиться на навигации и управлении лодкой, а не беспокоиться о чем-то, что может привести к другим проблемам.
Советы по еде во время одиночного катания на лодке
Работа в одиночку означает, что вам придется самостоятельно готовить еду и убирать за собой. Хотя это звучит просто, если вы попали в плохую ситуацию, вы не хотите, чтобы посуда и столовые приборы летали.
Вместо трехразового питания, к которому вы привыкли на берегу, вам следует заранее спланировать и упаковать еду и напитки, чтобы перекусывать в течение дня, чтобы поддерживать уровень энергии. Если возникнет чрезвычайная ситуация, вас не будет беспокоить или замедлять потребность в еде или воде.
Предварительная упаковка сэндвичей, напитков в тетра-пакетах и закусок позволит вам перекусить, не создавая большого беспорядка, который вам придется убирать. Продукты следует хранить во что-нибудь, что можно быстро взять с собой, если вам придется покинуть судно.
Держите на борту смену одежды
Многие лодочники держат на борту смену одежды вместе с мокрым снаряжением. Если вы этого не сделаете, вам следует убедиться, что у вас есть как более теплая, так и более прохладная одежда, доступная и легко доступная. Холодный фронт может быстро подуть, принося резкие перепады температуры, а также ослепляющий дождь. В вашем комплекте для покидания корабля также должна быть дополнительная одежда.
Безопасность и аварийное снаряжение на лодке
Минимальное требование к страховочному снаряжению, требуемому законом на борту лодки. Готовясь к путешествию в одиночку, помните слово “минимум”. В реальном мире чрезвычайных ситуаций минимального требования никогда не бывает достаточно.
В своей книге «По течению – семьдесят шесть дней, потерянных в море» Стивен Каллахан описывает безнадежность использования последней из его ограниченных сигнальных ракет в нескольких ярдах от другого судна, которое его не видело. Хотя его ситуация была в море и на спасательном плоту, это типичная история, которая повторяется на воде по-разному каждый год.
Важно подумать о том, куда приведет вас ваше путешествие и какие предметы обеспечат наилучшие шансы на выживание и восстановление, если это станет необходимым. Существуют различные виды устройств аварийной сигнализации, и некоторые из них работают лучше, чем другие, в зависимости от времени суток.
УКВ-радио является обязательным. Сотовые телефоны могут быть полезны в пределах диапазона вышек. Также может хорошо работать одна боковая лента. Но помните, что все это зависит от заряда аккумулятора. У вас есть запасные части или есть способ их перезарядить? Из трех вариантов УКВ-радио является лучшим, потому что поисково-спасательные самолеты могут оттачивать УКВ-сигнал, но они не могут сделать то же самое с сотовым телефоном.
Кроме того, важно изучить каждое защитное снаряжение на борту, от трюмного насоса до ваших якорей и роде, и подумать о том, как они будут работать там, куда вы направляетесь, и насколько они доступны в чрезвычайной ситуации.
Ваши карты должны быть актуальными, и вы должны обладать хотя бы элементарными навигационными навыками. GPS — удобное дополнение, но оно слишком зависит от электричества, а утонувшая и закороченная батарея оставит вас слепыми.
Прежде чем отправиться в путь, вы должны отметить на картах места, где вы можете остановиться в случае чрезвычайной ситуации и где вы можете остановиться за припасами, если они вам понадобятся.
Само собой разумеется, что ваше личное устройство для плавания следует носить постоянно, если вы работаете в одиночку. Борьба с качкой и рысканием лодки — не время ее искать.
Если это вообще возможно, наличие портативного УКВ, подключенного к персональному устройству для плавания или в кармане, может помочь, если вы окажетесь за бортом.
Одиночка, особенно в открытом море, всегда должен носить аварийный радиомаяк с указанием положения или EPIRB.
Jacklines
Если вы собираетесь оказаться на палубе или в открытом кокпите, вокруг лодки должны быть натянуты веревки, и вы должны оставаться привязанными к ним. Хотя они чаще встречаются на парусных лодках, моторные яхтсмены, которым, возможно, придется переместиться в переднюю часть лодки, чтобы развернуть якорь или морской якорь, должны также установить якорные канаты или иметь какой-либо другой способ прикрепиться к прочным якорным точкам на своей лодке.
Также может быть полезно проложить веревку с кормы лодки на случай, если вы упадете за борт во время движения лодки. Он должен быть достаточно длинным, возможно, со спасательным кольцом или кранцем, привязанным к его концу, чтобы можно было разумно ожидать, что вы доплывете до него, прежде чем лодка уйдет от вас.
Ноу-хау для мелкого ремонта вашей лодки
Много лет назад быть лодочником обычно означало также знать, как отремонтировать почти все на борту. Поскольку лодки стали более сложными, а жизнь — более загруженной, это уже не всегда так. Однако, если вы работаете в одиночку, вам будет полезно разобраться в механике вашей лодки и ее оборудовании, а также иметь возможность производить мелкий ремонт по мере необходимости. Для этого может потребоваться небольшая подборка руководств и небольшой набор инструментов и предметов для ремонта, таких как проволока, лента и спрей для удаления влаги, но эта информация и необходимые принадлежности того стоят. У вас также должны быть запасные части для небольших ремонтных работ, которые могут потребоваться.
Опять же, важно подумать о том, что может произойти и сколько вы можете разумно предпринять, не вызывая экстренную помощь.
Ремонт корпуса
Пробоина в вашей лодке — одно из самых пугающих происшествий на воде. Относительно небольшое отверстие может впустить удивительно большое количество воды за столь же удивительно короткий промежуток времени. Аварийные процедуры требуют, чтобы вы нашли и заткнули отверстие, прежде чем начать вычерпывать, потому что один маленький трюмный насос и один безумный человек не могут справиться с утечкой. Вы должны быть знакомы с доступными методами устранения или замедления протечек.
Возьмите с собой сумку
Сумки, известные как “канавные сумки”, предназначены для наихудших сценариев, в которых вам придется покинуть судно. Вам нужно иметь один упакованный и легко доступный в любое время. Как минимум, это должно включать устройства аварийной сигнализации, еду, воду, одежду и плавсредства. Другие пункты будут зависеть от того, куда вы направляетесь, поэтому посмотрите на свой маршрут и подумайте о том, как долго вы можете быть в одиночестве в ожидании спасения. Добавляйте больше предметов, которые вы считаете подходящими для каждой возможной ситуации.
Шлюпка или плот
Шлюпка, жесткая или надувная, или спасательный плот — удобное место для хранения сумки. Он также должен быть легко доступен и легко спускаться на воду одним человеком на движущейся лодке.
Планируйте перерывы на отдых по маршруту
В любом путешествии, которое продлится более одного дня, вы должны запланировать перерывы на отдых. Движение, шум и свежий воздух могут быть более утомительными, чем пребывание на берегу. Помимо правильного питания и увлажнения, важно, чтобы вы отдохнули. Это также даст вам возможность приобрести любые необходимые принадлежности или произвести любой мелкий ремонт.
Оставьте план плавания
План плавания — это документ, который как можно более полно описывает ваше судно, кто находится на борту, какое у вас оборудование для обеспечения безопасности, контактную информацию и где вы планируете находиться в своем путешествии. Это важно для любого путешествия на лодке, но когда вы управляете лодкой в одиночку, план плавания может означать разницу между жизнью и смертью. Ваш план плавания следует оставить в руках надежного и ответственного члена семьи или друга. Подробнее о том, как составить план плавания и кому его оставить, читайте в этой статье (ВСТАВЬТЕ ССЫЛКУ).
Убедитесь, что план плавания является как можно более полным и что вы можете связаться с лицом, у которого есть план плавания, если в вашем статусе произошли какие-либо изменения. Также неплохо регулярно связываться с человеком, у которого есть план плавания, чтобы информировать его о ваших успехах.
Будьте гибкими к погоде
Было много морских катастроф, потому что шкиперы пытались “опередить погоду”. Тщательно выбирайте время в пути, чтобы избежать как можно более неблагоприятной погоды. Если путешествие долгое, избежать плохой погоды может быть невозможно. Убедитесь, что у вас есть места для остановки по пути и что все в лодке правильно уложено или привязано, если приближается плохая погода. Убедитесь, что кто-то знает, где вы находитесь и когда вы планируете сообщить снова. Наконец, убедитесь, что ваше аварийное снаряжение готово, и вы готовы им воспользоваться.
Путешествие на лодке в одиночку не составит труда, если вы заранее подготовите и себя, и свою лодку. Краткосрочные поездки не требуют такого тщательного планирования, как поездки большей продолжительности. Здравый смысл и безопасность должны быть вашими ориентирами.