Что такое приемлемый уровень качества (AQL)?
Приемлемый уровень качества (AQL) — это мера, применяемая к продуктам и определенная в ISO 2859-1 как “наихудший допустимый уровень качества”. AQL сообщает вам, сколько дефектных компонентов считается приемлемым во время выборочных проверок качества. Обычно он выражается в процентах или соотношении количества дефектов по сравнению с общим количеством.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Приемлемый уровень качества (AQL) — это наихудший уровень качества, допустимый для продукта.
AQL отличается от продукта к продукту. Продукты, которые могут представлять больший риск для здоровья, будут иметь более низкий AQL.
Партии продуктов, которые не соответствуют AQL, обычно основанному на процентном измерении, отбраковываются при тестировании во время проверок перед отправкой.
Как работает приемлемый уровень качества (AQL)
Товары в образце тестируются случайным образом, и если количество бракованных товаров ниже заданного количества, считается, что этот продукт соответствует приемлемому уровню качества (AQL). Если приемлемый уровень качества (AQL) не достигается для конкретной выборки товаров, производители проверяют различные параметры в процессе производства, чтобы определить области, вызывающие дефекты.
AQL продукта может варьироваться в зависимости от отрасли; например, медицинские изделия имеют строгие AQL, поскольку дефектные продукты представляют опасность для здоровья.
В качестве примера рассмотрим AQL, равный 1% за производственный цикл. Этот процент означает, что дефектным может быть не более 1% партии. Если производственный цикл состоит из 1000 продуктов, только 10 продуктов могут быть бракованными. Если 11 продуктов имеют дефекты, вся партия утилизируется. Это число из 11 или более бракованных продуктов известно как бракованный уровень качества (RQL).
AQL является важным статистическим показателем для компаний, стремящихся к контролю качества на уровне шести Сигм, который представляет собой методологию контроля качества, разработанную в 1986 году Motorola, Inc. AQL также известен как предел приемлемого качества.
Особые соображения
AQL продукта может варьироваться в зависимости от отрасли. Например, медицинские изделия с большей вероятностью будут иметь более строгий AQL, поскольку дефектные изделия могут представлять опасность для здоровья.
Напротив, продукт с доброкачественными побочными эффектами от возможного дефекта может иметь менее строгий AQL, например, пульт дистанционного управления для телевизора. Компании должны взвесить дополнительные затраты, связанные со строгим тестированием и потенциально более высокой порчей из-за более низкой приемлемости дефектов, с потенциальной стоимостью отзыва продукта.
Клиенты, конечно, предпочли бы продукты или услуги без дефектов; идеальный приемлемый уровень качества. Однако продавцы и покупатели обычно пытаются установить приемлемые пределы качества на основе факторов, обычно связанных с деловыми, финансовыми проблемами и проблемами безопасности.
Дефекты AQL
Случаи несоответствия требованиям заказчика к качеству называются дефектами. На практике существует три категории дефектов:
Критические дефекты: дефекты, если они приняты, могут нанести вред пользователям. Такие дефекты неприемлемы. Критические дефекты определяются как 0% AQL.
Основные дефекты: дефекты, обычно неприемлемые для конечных пользователей, поскольку они могут привести к сбою. AQL для крупных дефектов составляет 2,5%.
Незначительные дефекты: дефекты, которые вряд ли могут существенно снизить удобство использования продукта по назначению, но которые отличаются от установленных стандартов; некоторые конечные пользователи все равно будут покупать такие продукты. AQL для незначительных дефектов составляет 4%.1
AQL на практике
Приемлемый уровень качества (AQL): AQL обычно считается наихудшим уровнем качества, который все еще считается удовлетворительным. Это максимальный процент брака, который можно считать удовлетворительным. Вероятность принятия партии AQL должна быть высокой. Вероятность 0,95 означает риск 0,05.
Отбраковываемый уровень качества (RQL): этот уровень качества считается неудовлетворительным и иногда известен как процент брака с допуском партии (LTPD). Риск потребителя был стандартизирован в некоторых таблицах как 0,1. Вероятность принятия партии RQL низка.
Уровень качества безразличия (IQL): этот уровень качества находится где-то между AQL и RQL. Разные компании по-разному интерпретируют каждый тип дефекта. Однако покупатели и продавцы договариваются о стандарте AQL, который соответствует уровню риска, который принимает на себя каждая сторона. Эти стандарты используются в качестве эталона во время проверки перед отправкой.