
Расположенный высоко в горах, на одном из плато в Андах (4,1 тыс. м над уровнем моря) боливийский город Эль-Альто, каких-то 30 лет назад был небольшой угрюмой деревушкой, появившейся на карте страны в начале XX века. Близость к столице Боливии Ла-Паса, повлияла на небывалый рост населения, что сделало его вторым по величине городе, количество которого увеличивается с небывалой скоростью. Если на первых этапах становления населенного пункта сельских жителей вполне устраивали лачуги, построенные из кирпича-сырца, то статус города наложил свой отпечаток на планирование и градостроительство, заставив архитекторов-новаторов искать пути создания особого облика.



Примечательно: Фредди Мамани Сильвестре при создании ультраколоритных проектов вдохновлялся древним наследием города Тиуанако, история которого началась еще до нашей эры, а в период V-I вв. до нашей эры достиг своего наивысшего расцвета. Древняя цивилизация Тиуанако, контролирующая большую часть Южных Анд, оставила богатое наследие, в том числе, сохранились руины и доисторического города, который внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. При этом Мамани не скопировал стиль древних индейцев, а на его основе создал более яркое и современное направление, которому уже нашлось и название – неоандский стиль. Претенциозные творения, созданные в этом стиле, кардинально изменили внешний облик этого места.


В основу неоандского стиля легли орнаменты древней цивилизации, где преобладали стилизованные изображения священных животных, пум, кондоров, бабочек, змей, природные и растительные мотивы, в которых угадываются очертания гор, рек, солнца, луны, молний и различных цветов. А вот при выборе красок, которые пестрят на улицах города благодаря его проектам, он опирался на пристрастие женщин народа аймара в окрашивании тканей. Местные модницы предпочитали ярко-синие, зеленые, красные и розовые тона и оттенки, которые теперь можно увидеть на фасадах зданий.


Авторы Novate.ru хотели бы отметить, что боливийский архитектор не просто окрашивал фасады домов в разные цвета, как это делали европейцы (особенно в Средние века), он создавал фантастические картины, в которых эффектно переплелись древние традиции и современные тенденции. Но это еще не все изменения, которые происходят в трансформированных домах, обретающих впечатляющую индивидуальность. Тематика оформления фасадов повторяется и в дизайне интерьеров. Красочное разнообразие орнаментов, геометрических рисунков, цветочных мотивов можно увидеть на стенах потолках и колоннах. При оформлении не забывают и об освещении, обилие эксцентричных светильников и разноцветных лампочек (их количество варьируется от 2 до 3 тысяч плюс масштабные люстры) выгодно подчеркивают колоритный дизайн.


Особенно яркими и претензионными становились нижние этажи. Как правило, Мамани оформлял многоэтажные здания в центре города, где нижние этажи отданы под организацию магазинов. На втором и третьем – находятся общественные пространства, где местные жители совместно проводят свободное время, чаще всего, это кафе и бары, а вот 4-5 этажи являются жилыми апартаментами.


Интересный факт: Креативный архитектор прежде чем приступить к преобразованиям делает множество эскизов, а затем вместе со своими сотрудниками, большинство их которых все-таки профессиональные художники, развивает основную идею оформления как фасадной части, так и интерьеров, включая жилые апартаменты. Разработав в деталях каждый проект, специалисты приступают к нанесению рисунка, все эти процессы делаются по старинке – вручную, с помощью одних лишь кисточек. Модернизация в этих процессах не приветствуется.
Кстати сказать, столь колоритные дома не просто радуют глаз местных жителей, они их считают символами богатства и высокого положения в обществе. Как только начинается реконструкция или строительство домов по проекту архитектурного бюро Freddy Mamani Silvestre, состоятельные люди выстраиваются в очередь, чтобы приобрести если не все здание, так хотя бы квартиру или офисные помещения на нижних этажах. Даже несмотря на то, что стоимость квадратного метра в таких домах возрастает в разы, чем, кстати сказать, пользуются и другие застройщики. Правда, они сами не разрабатывают уникальные концепции, придающие индивидуальность каждому новому архитектурному комплексу, а копируют понравившиеся объекты.


«Другие строительные компании в Эль-Альто также начали использовать яркие цвета на фасадах, — сообщает автор идеи. — Меня не беспокоит, что они копируют меня, думаю, в итоге это сделает город лучше». Совместными усилиями за 17 лет в городе появилось несколько сотен строений, которые помогают превратить унылый ландшафт, одного из самых высокогорных населенных пунктов мира в незабываемый пейзаж, способствуя самовыражению и созданию самобытной обстановки.
Стоит отметить, что футуристическая архитектура уже сделала высокогорный пейзаж привлекательным туристическим направлением, что способствует экономическому и культурному развитию города, который с нищей деревни превращается в один из самых перспективных населенных пунктов Южной Америки.
Боливийский город Эль-Альто – это не единственный красочный город на нашей планете. Имеется как минимум 10 населенных пунктов, где местному населению радостней живется, если их дома окрашены в яркие цвета. Хотя в былые времена такой самобытности было и более практичное объяснение.