Чем же лодки ПВХ отличаются от других лодок?

Преимущества

Надувные лодки ПВХ имеют основное неоспоримое преимущество перед жесткими лодками — легкость и мобильность. В сложенном виде они могут перевозиться в багажнике автомобиля или переноситься в специальной сумке или рюкзаке. Да и надутую, полностью оснащенную лодку ПВХ могут переносить на небольшое расстояние 1-2 человека. Плоское дно надувной лодки ПВХ даже при наличии надувного киля делает такие суда проходимыми по любому мелководью. Кстати, приобрести лодки ПВХ можно на странице https://www.povolnam5.ru/catalog/boats/ специализированного сайта.

Лодке ПВХ не требуется постоянное место хранения или стоянки на причале, ее легко можно хранить в гараже, на балконе или на даче. Небольшие модели можно хранить в сумке в городской квартире. Хотя, лучше хранить надувную лодку в слегка накачанном виде.

К преимуществам лодок ПВХ можно отнести их цену, которая в общем случае ниже цены жестких лодок. Надувные лодки не требуют регистрации при длине до 4 метров и мощности мотора до 10 л.с.

Недостатки

Основным недостатком лодок ПВХ можно назвать уязвимость корпуса. Материал корпуса можно повредить о коряги, льдины и другие острые предметы, прожечь (если лодку держать на стоянке близко к костру), пробить или повредить во время рыбалки или охоты.  Однако, ремонтопригодность ткани ПВХ позволяет быстро заклеить поврежденное место при помощи штатного ремкомплекта. К тому же, современную ткань ПВХ не так легко пробить.

Из чего сделаны лодки ПВХ

Материал, используемый подавляющим большинством производителей надувных лодок,  это многослойный поливинилхлорид или ПВХ, армированный для прочности сеткой из нитей  полиэстера. Это синтетическая полимерная ткань, она во многом превосходит резину по своим эксплуатационным свойствам. ПВХ устойчив к воздействию моторных масел и бензина, имеет высокую износостойкость и не подвержена гниению и влиянию ультрафиолетового излучения, что особенно критично летом на открытой воде.

Также бывает и неармированный ПВХ-материал, он дешевле, и уступает в прочности армированному. Существуют лодки из тентовой ткани или из разновидностей резины. Они самые низкие по качеству и цене. В данной статье они не рассматриваются.

Плотность ПВХ

Ткань ПВХ имеет разную плотность, что не зависит от количества слоев в структуре ткани. В большинстве распространенных моделей лодок от разных производителей плотность ПВХ материала стандартна. ПВХ повышенной плотности заметно дороже, он используется лишь в определенных моделях лодок для экстремальных условий — спасательные шлюпки, арктические условия, военное применение и т.д. К тому же, более плотный материал делает лодку тяжелой и дорогой. Для большинства случаев туристического или рыбацкого назначения лодки из высокоплотного ПВХ не имеют особого смысла.

Корпус лодки

Корпус любой надувной лодки состоит из надувных баллонов (они могут иметь несколько независимых секций), днища (оно может быть усилено жестким пайолом, сланью или надувным air-deck высокого давления), кормового транца (из фанеры или алюминия, для моторных моделей), надувного киля (для моторных моделей).

Баллоны

Корпус лодки состоит из надувных баллонов-бортов. Баллоны накачивают воздухом с помощью насоса, они имеют перепускные клапана для выравнивания давления. Баллон в надувной лодке разделён на герметичные отсеки, что придает плавсредству надежности и в каком-то смысле даже непотопляемости в случае выхода из строя одного из отсека.

Днище

Днище надувных лодок чаще всего плоское, оно представляет собой один слой ПВХ-материала, закрепленного по периметру между баллонами. Его усиливают специальной съемной палубой — это может быть слань-коврик из полосок влагостойкой фанеры, слань книжка либо алюминиевый пайол с боковыми стрингерами для большей жесткости. Также есть надувные днищевые настилы высокого давления Air-deck. Жесткая палуба придает корпусу лодки  устойчивости, делает ее использование более безопасным и функциональным — днищевой настил не скользит, он удобен при упоре в него ногами при гребле на веслах.

Транец

Помимо замкнутого по периметру ПВХ-корпуса, некоторые надувные лодки имеют жесткий транец для крепления подвесного мотора. Транец симметрично и без перекосов  крепится к ткани ПВХ в кормовой части лодки. Транец бывает алюминиевый либо из влагостойкой фанеры.

Киль

Надувным килем оснащают моторные надувные лодки. Он служит для придания судну курсовой устойчивости на скорости.

Выводы

Итак, мы с вами выяснили, что представляет собой надувная лодка ПВХ, чем она отличается от традиционной жесткой лодки, прошлись по преимуществам, упомянули и о недостатках.

О выборе конкретной лодки для ваших потребностей вы можете прочитать в другой нашей статье “Как выбрать надувную лодку: N советов”, там подробно описаны критерии оценки различных моделей гребных и моторных лодок для рыбалки, прогулок или водных походов.